В нашей рубрике «Тренды» — приключенческая экшн-драма «Скиф», которая исследует одну из фундаментальных и захватывающих тайн мировой истории — тайну народа скифов, просуществовавшего больше 1000 лет и исчезнувшего за несколько веков до крещения Руси. Создатели — а продюсером здесь выступил Сергей Сельянов, которого знаем по многим легендарным фильмам, от дилогии «Брат» до «Салюта-7», — развивают тренд обращения к нашей древности, тренд, заданный «Тарасом Бульбой», подхваченный «Викингом» и «Коловратом».
Храбрый воин Лютобор служит князю Тмутаракани, чьи земли граничат с поселениями степняков — скифов. Однажды во время набега на деревню славян скифы-наёмники похищают его жену и ребёнка. Чтобы спасти свою семью, Лютобор отправляется в опасный путь к логову врага. Его проводником становится скиф по прозвищу Куница. Он клянется защищать Лютобора в пути и доставить его на место. Алексей Фаддеев рассказал про героя:
Лютобор — человек, безусловно, сильный внутренне, и, в первую очередь, преданный, как самурай, своему хозяину. Мы изначально с Рустамом договаривались, что мы делаем такой симбиоз самурайского кино, «Конана Варвара» и «Безумного Макса».
Роль Куницы исполняет Александр Кузнецов — в большом кино имя новое, но прозвучавшее в «Скифе» громко. Кузнецов — будущее российского кино. Так говорят про него коллеги по площадке, в том числе Фаддеев:
Как только Сашка пришёл, мы с ним сели, поговорили вдвоём. Пошли попробовались. Сыграли одну сцену, затем ещё одну. И я так выхожу и говорю: Рустам, никогда не думал, что скажу подобную вещь, но, по-моему, у меня с этим пацаном химия».
Именно пара понравилась продюсеру Сергею Сельянову, и актёров утвердили. Исполнители главных ролей оставались напарниками и за кадром — помогали друг другу во время съёмок, что проходили в Крыму. По словам Фаддеева, работать было непросто:
Шёл снег с дождем, и ветер был очень сильный, пронизывающий. Меня это потрясло, кстати: я не ожидал, что такой ветер вообще может быть. Говорили нам: «Ребята, в степи сдувает». Ну, сдувает и сдувает, чего мы там такого не видели, думал я. А там действительно сдувает! И ты сидишь на лошади, которая весит четыреста килограммов, а её ведёт от ветра вместе с тобой. Это такое оригинальное, честно сказать, ощущение».
Наше кино про путешествие на физическом и метафизическом уровне. И герой путешествует из привычного своего мира, уютного, где у него семья. Он идёт куда-то в неведомое, как Орфей спускается в Ад. Такая мифологема».