Экранизациям видеоигр никогда особо не везло на полнометражные кино адаптации. Однако, как известно, вода камень точит, и нового игрока на поле, «Варкрафт «, можно назвать пусть не идеальным фильмом, но по крайней мере с легкостью крутым летним блокбастером. Это ненавязчивое кино, в то же время умудряющееся быть запоминающимся и абсолютно неожиданным, сдобным для фанатов и увлекательным для людей, едва ли слышавших о Дуротане и Медиве. Это приглашение в новый, визуально насыщенный мир, полный орков, эльфов и магии. От таких приглашений не отказываются, тем более когда маленький шаг для игры означает огромный скачок для всей индустрии.
Содержание экранизации представляет собой обилие сюжетных линий, раскручивающихся вокруг разных персонажей и так или иначе сходящихся воедино под конец. Сначала повествование представляет мрачный, умирающий мир орков, тонущий в коричневых полутонах и зеленой магии, зовущейся Скверной. Отряд под предводительством мага Гул’Дана (Дэниэл Ву ) проходит сквозь портал, чтобы завоевать другой мир, цветущий и живой. Тот мир, которым правит Альянс людей, гномов и эльфов, отвечает на вызов отчаянным отпором, а король Ллейн Ринн (Доминик Купер ) призывает волшебника Медива (Бен Фостер ) на помощь в борьбе против нечистых сил.
Несмотря на огромное количество персонажей, ни один из них не теряется на фоне масштабных событий, а исполняет важную для истории роль. Дункан Джонс и помогавший ему в написании сценария Чарльз Ливитт построили историю в общедоступной форме. Последовательная манера повествования завлекает, несмотря на некоторую неряшливость создателей по отношению к развитию персонажей. При том, что у каждого достаточно времени на экране, ни у одного не прослеживается особых изменений характера (возможно за одним единственным исключением Гароны (Паула Паттон ), и то не явным). Почему-то герои получились довольно плоскими, хоть и с обозначенными в сухих диалогах драмами прошлого.
Самым запоминающимся и интересным стал Медив, которого в трейлерах не показали вообще, но тем самым только сберегли все самое сладкое для кинозала. Его магические приемы, отшельнические повадки и очень грустная предыстория позволили Бену Фостеру вдоволь наиграться с персонажем.
На втором месте оказался Дуротан Тоби Кеббелл а. самый «правильный» орк из всей орды, заботливый муж и отец, жестокий воин, мудрый командир. Визуальные эффекты наложенные на актера Роберта Казински ничуть не помешали тому создать самого располагающего к себе героя “Варкрафта”. Инновационные технологии невидимым образом сливаются с игрой актера. Сквозь живые глаза транслируется вся боль Дуротана за свой народ, и Кеббелл не поставил своего героя в определенный угол в этой войне орков и Альянса, а сумел создать персонажа разрывающегося между семьей, долгом и своими весьма неоднозначными лидерами.
В этом кроется отдельное достоинство “Варкрафта”. Фильм не изрисовали белыми и черными красками. Герои здесь часто не плохие и не хорошие, а движимые собственными интересами, желаниями и страхами. Поэтому особенно интересно, что Дункан Джонс предпочел не углубляться в этих героев, обрисовав их слишком широкими мазками, чтобы кому-то можно было реально симпатизировать. Самые эмоциональные моменты часто производят лишь половину впечатления оттого, что их участники не успели стать родными, не успели полюбиться так, как могли бы.
Наконец, неловкий ученик Кадгар в исполнении Бена Шнетцера. который совершенно неожиданно стал одним из главных героев экранизации, является самым натуральным игроком в этой войне. Его любознательность, открытость и уязвимость позволяют зрителю легко ощутить себя в его сапогах. За него переживаешь гораздо сильнее, чем за того же Лотара (Трэвис Фиммел ), которого выставили таким мастером боевых искусств, что за его жизнь бесполезно было переживать с самого начала. Убить могли кого угодно, только не его.
Дункан Джонс гонит монтажных коней в погоне то ли за хронометражем, то ли за экшеном, в итоге усекая реакции персонажей и оставляя сцены особенно в начале фильма так быстро, что нет возможности их прочувствовать, а-ля склейка в стиле традиционно сериальных «в предыдущей серии». Иногда так и хочется крикнуть: “Остановите пленку, дайте вкусить этот мир, насладиться его очарованием”.
Не помогает проблеме и ужасно прямолинейный сценарий, при чем не в плане сюжета, как ошибочно можно подумать, а в круто сваренных диалогах, которые отличаются редкой узколобостью. Персонажи только и делают, что последовательно разжевывают развитие событий, то и дело подбрасывая отсылок в костер фанатских ожиданий. Наверное не волнуйся создатели так сильно о способности зрителей уловить суть событий, осталось бы и время для развития по крайней мере главных героев.
Визуально блестящий фильм страдает от комплекса многих современных фильмов: стремлении успеть везде и сразу. Получается из этого только торопливый рассказ, который не терпит никаких сравнений с тем же “Властелином колец” по одной простой причине, что последний взял время для эволюции героев, а “Варкрафт” не взял.
Тем не менее, потенциал этой новой, красочной, но в то же время весьма серьезной истории сложно оценить. Материала игр хватит на еще десяток фильмов как минимум, и жаль было бы от них отказываться, даже если первый шаг выдался не таким твердым, как надеялись некоторые фанаты. Дункан Джонс сделал полноценный кинематографический опыт и запихнул в отведенные два часа столько, сколько было возможно, включая ослепительные битвы орков, людей и магов под эпичную музыку Рамина Джавади в окружении любовно воссозданных интерьеров. Или вы променяли бы все это ради еще большего количества пустых диалогов?